вторник, 16 марта 2010 г.

Сон, полет (такой четкости сна за последне время я больше не помню. Это чудо)

Сегодня вечером я спала. Часа 4. Проснулась и, посидев минут 15 за компом...вспомнила самый впечатляющий эпизод своего сна! Причем обычно я вообще забываю сны почти сразу же, как просыпаюсь. (В разные периоды жизни сны у меня были разного эмоционального характера. Помню был период ежедневных кошмаров, когда чуть ли не страшней всего в обиходной жизни было - лечь спать. Снилась расчлененка, невидимая но осознаваемая охота за родственниками, а потом и за мной...Но период прошел и время прошло).
Так вот сон меня безмерно удивил, ошарашил чистотой воспоминания, четкостью, ясностью.
Во сне я держалась в воздухе, поначалу придерживаясь стены снаружи высокой, песочно-серого цвета (на ясном, но приглушенном, спокойном солнце) мельницы (на самом деле я до конца не понимала, что же это было за здание, да и сейчас не уверена), построенной, по сну, моим отцом. Прежде, чем оказаться снаружи и в воздухе, я стояла внутри мельницы, рядом с кем-то из семьи, и мы должны были раскачать странный, крупный деревянный механизм, напоминающий колодезный журавль, только большего размера, чтобы привести мельницу в действие. Я надавила на рычаг всем весом, он постепенно пошел вниз, потом вдруг более резко качнул вверх, меня подкидывало уже над полом все выше и выше по мере увеличения амплитуды (изменявшейся явно не по физическим законам, по крайней мере, с явным искажением) так, что я в конце концов очень перепугалась, увидев на уровне глаз самый потолок - отцепиться я уже не могла и боялась, что в следующий момент меня просто раздавит со всего размаха об маленькие стропила потолка в круглой крыше. Пока меня шатало, я видела мелькающие лица, кого-то, то ли мамы, то ли сестры, а может даже и отца, но, вроде, мы и решили попытаться привести механизм в действие сами, так как он на время куда-то ушел... После страшноватого качка под потолок, последовал следующий, или... непонятно было что вообще последовало - не успев еще сильно испугаться я уже оказалась снаружи у стены дома, над землей, под навесом крыши. Мне казалось, что я за что-то держусь, я думала о том, что за мной продолжают снизу наблюдать - всем важно, чтобы механизм работал, а я осталась цела. Но я никого не увидела. Вокруг природа была освещена несколько приглушенным солнечным светом, дающим предметам чистые, приятные для зрения краски и очертания: солнце как бы давало забыть о своем существовании, - во внимании держались только стена, кажется, я также видела свои руки, такого естественного, здорового нежно-розово-желто-бежевого оттенка, или не видела, просто представляла(с фотографическими навыками это вполне доступно), видела внизу бархатный, чистого, ровного зеленого цвета луг, с тонким мерцанием по мере пробегания по нему волны от ветра. Ровность, чистота, спокойствие, - воздух! Я в воздухе. Но чувствую тело, его легкость и, в то же время, плотность и, сохраняя напряжение в руках и поясе, помня, видимо, как примерно летают птицы, я держу выверенным напряжением мышц себя на высоте, не делая при этом явных движений. (на самом деле, все это действие в воздухе длилось несколько секунд, понимание шло с молниеносностью мысли, а не так, как я текстом стараюсь описывать, чтобы можно было представить). Волна травы, ровно подо мной, катилась в мою сторону. Людей так и не стало видно, я поняла, что это выбор. Я толкнулась - я двигаюсь, я вижу и не падаю, я держусь, все под контролем! Людей нет. Чуть-чуть, немного отклониться - нет я не могу - незнакомо, непонятно, увидят - сочтут за безрассудство, глупость, предательство. Но, улыбка, готовая появиться на лице, восторг и зрелище - я замечаю кусочек пруда за мельницей - и я уже направляюсь размеренными толчками рук к пруду, над прудом. Больше таких впечатлений я в своей жизни не помню! Угол зрения, увеличиваясь, менял форму пруда, разворачивал его, пока угол не достиг 90 градусов. Я видела плоское пятно широкого водоема со спокойно идущей по нему рябью. Податливая, гибкая вода идет тонкой, слаборазличимой волной; та же волна продолжает идти по траве, чуть более плотной. Однородность, чистота, прекрасное, воздух, страшно! Восторг! Это что-то реальное и нереальное, никогда в жизни, думала я тогда, мне не придется оказаться опять в это время, в этом странном месте, давай, лети, оно сейчас ускользнет, но это есть, ты видишь, эта трава - я ее знаю, я вижу ее как есть, вода - тебе тоже нечего от меня скрыть. Может, это было чувство, что я с нми подружилась?:) Нет сна, я спала, вокруг серая темнота и серые складки пледа. Ничего не помню. Зашла сестра, я попросила включить свет.
Посидев 15 минут за компом...

пс: не было чувства полной детерминированности видений во сне с инфрмацией, получаемой мной в жизни - я чувствовала это ровно как жизнь - но сейчас, уже описав, могу позволить признаться в возможных истинных источниках получившегося состояния (помимо старых видений, например, образа отца, или чувств и ощущений, обусловленных происходящими событиями), которое можно было бы назвать словами "катарсис" или даже "нирвана".
Литература.
"Скотный двор" - мельница.
Станиславский - тренировка воображения, переосмысление ценностей в психической жизни.
"Цветы для Элджернона" Дэнила Киза - читаю взахлеб последние два дня. Потрясающее психологическое произведение. Мечтаю донести его до всех, кого удастся заинтересовать. Книга у меня есть, то есть моя - раздаю почитать! Сейчас пойду сама дочитаю...
Описание книги, если что, можно в инете найти, я себя более утруждать не хочу:)
Да, забыла еще к "литературе" добавить разговор о мозгах и нейронах с одним моим замечательным другом (в каком-то смысле, новым, хотя это не так.Но не суть) + пролистывание книжки "Учебник быстрого чтения".
Теперь, кажется, все:)

3 комментария:

  1. А ты раньше во сне летала? Также?

    ОтветитьУдалить
  2. Помню, в детстве мне снилось, что я падаю с крыши школы, должна бы ушибиться, но все гладко - и я стою на земле на ногах. И, кажется, не один раз во сне было такое же чувство обволакивания - когда мир сна кажется таким незримо-ватным - все безопасно, что бы ни случилось. Может, мне и раньше снились полеты, но я уже не помню. Только последний.
    Сейчас подумалось: а ведь история снов, в каком-то смысле, даже интересней, чем история сознательной жизни...

    ОтветитьУдалить
  3. Ага:)
    Это история твоего подсознания:)

    ОтветитьУдалить