вторник, 3 августа 2010 г.

В продолжение к предыдущей теме.

Был у меня эпизод такой в жизни... Благодаря ему я, кажется, теперь прекрасно понимаю, откуда и как могут взяться религии, секты, поклонение теориям и гипотезам о чем-нибудь значимом для человека, а именно, что там после смерти, какова структура метафизического мира, и что я в ней такое, далеко ли простирается власть человека хотя бы над своей собственной судьбой? и т.п.
В общем, зародилось у нас такое верование... А все из-за весьма бурной фантазии одной очень развитой для своего возраста девочки и из-за ее скуки. +желания оказаться в центре внимания...
В общем, у некоторых людей есть талант к сочинению сказок и небылиц, которые умные, но доверчивые люди оформляют в мифологию... В их устах она звучит убедительно, и, желая получить побольше внимания к своей ученой персоне, умники сии делятся своими "знаниями" направо и налево.
Впрочем, каждый "знает" то, что он хочет:)
И после такого путешествия в другую веру, отказавшись от нее по какой-либо весомой причине, начинаешь чувствовать что вот тут, на этой грани, на этом мостике между одной и другой верой (ну нельзя же жить без веры? психика человека такое не выдерживает) наконец проклевывается истина о том, что ты в темноте, такой вязкой, как дёготь, но это матовая, глухая, безвоздушная темнота. Она обволакивает тебя со всех сторон, и ты вязнешь в ней. Так вот в этой темноте ничего нет. Это тупизна животного. Такая пьянящая истина.
Так что при всей своей наносной культуре, я такое тупое животное...
Только не надо понимать это слово через призму штампов. До тупизны так легко скатиться... Для этого даже не нужно родиться среди зверей.
Я даже не понимаю, почему должно быть страшно им быть. Люди стремятся "развенчать иллюзии", найти "истину", "окинуть предрассудки". Да хотите ли вы эту истину? Эту животную тупизну? Не сложно все откинуть и почувствовать ее, отказаться говорить, перестать фантазировать, сцеплять один с другим эффекты своих чувств. Я так могу. Кстати, медитация это оно и есть.
Так что, если вы меня понимаете, желаю вам ярких путешествий в миры мифов:) Главное, не забывайте, что есть и другие;) И что вы сами можете их выплетать. Злоупотребление я вижу здесь только в том, чтобы не давать другим фантазировать, т.е. в активном навязыванием своего.
ПС: "Тупизна" еще на похмельные состояния похожа когда-то, но тут дело не в похмелье как таковом, это у меня в биографии так совпало. Сегодня у меня была "тупизна", но я уже давно не пью.

2 комментария: