среда, 4 августа 2010 г.

Соционика о_О

Говорят, это бред.
Но. Прошла вчера пару тестов, по обоим получилась Есениным, почитала, что о нем написано и удивилась, насколько это сейчас на меня похоже.
Надо сказать, несколько лет назад я также проходила в инете подобный тест и получила результат "Джек Лондон", прочитав тогда описание, усомнилась в верности...
Может быть ответы выбирала больше под действием желания кем-то быть, нежели желания разобраться с себе - как есть по жизни.
И, что смешно, Джек - полная противоположность Есенину.
Ладно, ближе к теме, вот, собственно, текст (читайте если хотите, может быть еще скажете, похоже или нет?:)):

Результат теста Вайсбанда


Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ)


Автор описания - психолог Елена Заманская



Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Наименее практичные из всех остальных типов, Есенины живут совершенно иной, не будничной, не бытовой жизнью, все тонкости и сложности которой доступны для понимания только им самим и тем, с кем они захотят поделиться.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.


* * *

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

Есть кое-какие несовпадения. В последних двух абзацах совсем не уверена.
Ярлыки какие-то.
 Если интересно, тест отсюда: http://www.tests-tests.com/

Небольшой апдейт, для себя:
Из результата другого теста:

Normal
0




false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE













MicrosoftInternetExplorer4


























































































































































<!--{12810060346262}--

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Основные дихотомии

Решающий 10 - Воспринимающий 10
Экстраверсия 3 - Интроверсия 7
Сенсорика 7 - Интуиция 13
Логика 6 - Этика 14

 

Описание INFP - POMAHTИK
из книги Кейрси "Ваш психологический тип"


INFP - спокойные, сдержанные и даже застенчивые люди. Хоть на первый взгляд они неприступны, это вовсе не так. INFP обладают способностью заботиться о близких им людях, и в своей заботливости они преданы до конца. То же можно сказать и о мире идей INFP. "Идеалист", "романтик" v вот слова, описывающие INFP. Временами эта характеристика удаляет INFP от людей.

INFP обладают сильнейшим чувством чести и собственного достоинства. Они ищут цельности в своей жизни, единства тела и души, эмоций и интеллекта. Что-то трагичное присутствует в судьбе INFP, но окружающие редко замечают это. Преданность INFP делу добра и справедливости приводит к полнейшему неприятию всего дурного, что в свою очередь может привести к борьбе со всякого рода злом. Таким образом, существует некая двойственность натуры INFP, стремящихся к добру и оглядывающихся на все темное и злое.

Метафоры и сравнения легко приходят к INFP, но зачастую бывают натянутыми. INFP обладают даром яркого символизма и часто выражаются лирически. INFP часто позволяют себе вольности по отношению к логике. Иногда они могут проявлять неоправданную беззаботность в деловой сфере, так как из-за своего импрессионистского похода реальности пренебрегают учетом деталей, необходимых для успешной деятельности. Гипотезы не интересуют INFP.

В работе INFP способны воспринимать новые идеи и информацию, хорошо понимают людей, их желания, хорошо относятся к большинству коллег, соблюдая при этом некоторую психологическую дистанцию. INFP успешно работают как в одиночестве, так и в коллективе; они внимательно относятся к разрешению сложных ситуаций, но рутинные операции утомляют INFP. Они могут ошибаться в фактах, но едва ли ошибутся в итоговой оценке чего-либо. Обучение - всегда привлекательный процесс для INFP, в частности, они обладают способностями в изучении языков. Часто, слыша призыв о помощи, INFP бросаются вперед, не останавливаясь перед жертвами. INFP бывают выдающимися писателями, актерами, исполняющими характерные роли. потому что они могут растворить личность в портрете или ином характере так, как другим типам редко удается.

Супруги INFP преданы своим обетам. Они стремятся создать гармоничные отношения в семье и способны на значительные жертвы во имя этой цели. Они очень чувствительны и отзывчивы, им нравится делать близким людям приятное. Однако для INFP очень сложно примирить романтические идеализированные представления о браке с реальной повседневной жизнью с другим человеком. INFP опасаются расслабляться в счастливой супружеской жизни. Им бывает трудно выразить желание прямо, INFP предпочитают переносный смысл. Характерно, что INFP боятся слишком громких успехов, ожидая возможной расплаты.

Для INFP его дом - его крепость. Защита интересов семьи и ее благосостояния предмет повседневной заботы INFP. С INFP легко ужиться благодаря их способности быть терпеливыми, преданными, любящими. INFP могут мечтать о райских кущах, но, плутая в них, натыкаются на заросли крапивы. Бессознательное чувство неизбежной расплаты за сегодняшнее счастье создает определенные трудности в семейных отношениях, так как INFP противятся любому вторжению в свой внутренний мир. INFP крайне покладисты, однако решение какого-либо практического вопроса не в их пользу воспринимают легче, чем посягание на свои идеалы. В последнем случае INFP строят неприступные укрепления и не сдают идеалистических позиций ни при каких условиях.

12 комментариев:

  1. Еле дочитал до конца
    Последние два абзаца - это полный абзац:)))
    Национально-ориентированная соционика - такого я ещё не видел:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, за многобукоф извините, это все они:)
    Да-да, хуета полная)
    А какая еще соционика бывает?
    Вообще что еще о ней знаешь?

    ОтветитьУдалить
  3. Вообще знаю мало. Слышал, что это такая полунаучная психологическая теория. А вообще, да поможет нам википедия:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

    ОтветитьУдалить
  4. Мда... Путанонапутано. Нафиг-нафиг)

    ОтветитьУдалить
  5. Джек -это не полная противоположность, а ревизор. Функции перевернулись возможно от желания казаться самому себе лучше, чем есть на самом деле. Пройдите тест еще раз, тест по Гуленко к примеру

    ОтветитьУдалить
  6. Да, верно. Ошиблась. Написала по старой памяти.
    На счет "казаться лучше" - это относится к первому тесту, где вышел "Джек" - проходила пару лет назад. А после недавноего прохождения теста вышел с Есенин, и с ним я никаких серьезных расхождений уже не нахожу.

    ОтветитьУдалить
  7. чудный тип, самый женственный

    ОтветитьУдалить
  8. ) Я и есть девущка, все логично.

    ОтветитьУдалить
  9. Нелогично что? Девушке быть Есениным, потому что ""женственный тип"? о_О

    ОтветитьУдалить
  10. в смысле - логика характеризует мужские типы, а женские характеризуют эмоции

    ОтветитьУдалить
  11. Значит, я необычная девушка. Говорят, с логикой у меня все в порядке.

    ОтветитьУдалить