воскресенье, 22 августа 2010 г.

Подумала тут...

...что я счастливый человек. Почему?
... посмотрела в инете фотки старых знакомых, с которыми уже не общаюсь, вспомнила впечатления из прошлого, знание ситуации из настоящего, думала о себе... И могу по крайней мере сказать: я счастлива жить, выстраивая жизнь своими мозгами. Как и у всех, у меня бывают разные ситуации, и некомфортные, опасные в том числе. Это косвенно, поверхностно "роднит" меня с другими людьми. Но существует моя личность - она и во много раз роднее, и намного ценнее.
А вообще собиралась писать не об этом.
Короче, хорошо, что у меня есть мозг. Жаль, что нельзя в любой момент увидеть себя со стороны. Иначе окружающие вообще были бы не нужны........
Есть, конечно, кино и фотография... (Не зря, видать, я в них ударилась).
Так, кажется, есть новая тема для размышления...
Искусственность решения проблемы все-таки остается. Тогда другой вопрос: есть ли проблема? Плохо ли тебе жить в какой-то непонятной колбе(имею в виду тело, по ощущениям самого его обладателя) и наблюдать за окружающими и остальным миром, издавать звуки - сигнальные или просто так,видеть сны про окружающих, опять не видя себя, или видя себя в чужой оболочке?
Дома я боюсь зеркал. У меня было на стене в комнате одно - сняла его, может год назад. Поняла, что оно выводит меня из себя (напрашивается прямой смысл - но нет, все как раз наоборот!) В квартире в других комнатах почти в каждой есть настенное зеркало. Конечно же я к ним бегаю, смотрюсь - что там да как, перед выходом из дома или из любопытства, пытаюсь понять, как связана внешность и самочувствие, психическое состояние с внешностью, может ли одно влиять на другое в одну или в другую сторону.  Бывает всякое. Каких-то четких правил не смогла выявить.
Так вот. Я не знаю, как "правильно" относиться к своей внешности. Конечно, это прежде всего дань людям. Они видят именно это. Для них это чуть ли не единственный ориентир в повседневном общении со мной. Но какое дело МНЕ до моей внешности? Я могу не выглядеть каким-то там эталоном, но чувствовать себя отлично.
Да вообще, если я не помню про свою внешность - значит у меня все хорошо.
Вот в этом наверно и парадокс, когда я не понимаю отношения к себе разных людей. Думаю, блин, что происходит, что это за непонятный интерес ко мне? Потом вспоминаю: ах да, у меня же еще есть неисследованное свойство - внешность...
Впрочем, я уже когда-то училась определять все эти вещи. Но сейчас это стало мало интересно - общая картина все равно не выстраивается - сколько людей, столько и мнений.
Вообще многие культурные явления существуют только из-за этой особенности человека - не видения себя. Разделение тела и духа - имхо, по тем же причинам.
Вот и что с этим делать? Я не тороплюсь с ответом.
Но первое, что в голове всплыло - вылет из тела.
Со мной такого не было, на сколько хватает памяти)  С отцом было.
...
Черт, не могу вспомнить кто рассказал... И это ужасно. Не помню, сам отец мне рассказывал, или это был уже пересказ бабушки... Сестра говорит, что бабушка рассказывала нам обоим, а я помню, что отец и - вот этого не помню - одной мне или нам с сестрой двоим... Мне казалось, что он мне это рассказал... Может это было не так, но я так восприняла...

Блин, что с моей памятью?  Если это от алкоголя - то это полный пц!... А если возрастное?...
Если б я знала от чего. Всегда хотела иметь безотказную память. Как у отца. До того как спился, правда...
Мне всегда казалось, что если у меня будет идеальная память, то мне будет доступно все, что ни захочу.
Должно же у человека быть хоть что-то идеально?...
Хотя...   можно такое представление считать и детским предрассудком, навязанным взрослыми.
Интересно, какова моя память объективно? Долговременная. Про коротковременную и так все трындят. Свет на ней клином сошелся. А меня главная интересует.

Так, ну ладно. Собственно история была о том, как отцу удалось выйти из тела не какое-то время.
Было это на его работе, я так поняла, на дебаркадере (домик плавучий - пожарной охраны, причаленный к Кронверкской набережной, недалеко от Петропавловской крепости).
Он лежал на кушетке, больше в помещении, вроде, никого не было. Дальше не знаю, как это у него получилось - как-то сознательно, видимо.
Но он испугался не вернуться - и как можно скорее попытался обратно войти в тело. Вот я уже не помню - сестра говорит, что, по рассказу, вернуться сложнее, чем выйти.
Больше он не экспериментировал.

Да... перечитала написанное и теперь, кажется, поняла. Мне кажется, что у меня богатая память, но многое сложно описать. Дело в том, что у меня хорошая ЗРИТЕЛЬНАЯ память. Даже, скорее, образная...
Но вряд ли в этом есть что-то особенное...

Кто знает, как этот кусок текста в основной кат добавить?

4 комментария:

  1. Я по молодости сильно парился, что у меня не идеальная память. Но это было давно. Можно жить и с такой, какая есть. И даже это использовать:)

    ОтветитьУдалить
  2. :))))) Если интересно, на эту же тему дальше есть.
    Фишка в разнице "логической" и "образной" памяти. После этих статеек мне полегчало)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, там столько всего написано, это о чем именно вопрос?)

    ОтветитьУдалить