вторник, 18 января 2011 г.

Москва? о_О

Вспомнила сейчас что мне помимо прочего сегодня приснилось!  Иллюзия выдуманной "Москвы". Мне снилась глючная "Москва" по крайней мере 3 раза (наверно и чаще, но что запомнилось). И каждый раз это был не настоящий город, и, тем более не имеющий ничего общего с Москвой. Но почему-то, находясь там, во сне я считала, что это Москва о_О
Один раз это была башня на горизонте, напоминающая Спасскую, я была в парке, нашем, питерском парке и в тумане, вдалеке видела эту башню. Мне хотелось до нее дойти, но расстояние до нее не уменьшалось, потом ее все-таки стало видно ближе, но тут я уже не помню, а вокруг были желто-зеленые пасторальные луга.   Такой вот бред номер один.  Второй бред - это город, где течет полузамерзшая река и я пробираюсь по черным железякам берега, под мостом, куда-то стремлюсь, "в центр", рискуя утонуть. Там было опасно, кажется, мне еще приходилось прыгать по выступам в воде, куда-то ближе и ближе к центру реки - там было какое-то черное здание что ли... больше не помню. Картина в стиле комиксов-нуар. А снега, может, и не было, не помню.
Третий бред это сегодня. (кажется, похожий сон снился мне и раньше, так что это уже четвертый раз) Из поезда попадаешь на огромный разноцветный "аттракцион", выполняющий транспортную функцию - похоже одновременно на американские горки (только спокойней и едешь дольше) и обычный поезд, потом тебя несет на сидении мимо чего-то похожего на безумный аквапарк под открытым солнечным небом (там куча народу в купальниках, плавках, дети с надувными кругами). Что отличает этот аквапарк от тех, которые обычно бывают, - все его конструкции подвижны и простираются на огромную высоту (упадешь - насмерть), но при этом все улыбаются, веселятся, карабкаются кто куда, едут на движущихся сидениях... А я там проездом была - и было очень страшно- без страховки, шататься и не видеть, что внизу и неизвестно куда приедешь, закончится ли все это, и вдруг я еще окажусь виноватой, не сумев за все это заплатить о_О  Не помню, чем все это закончилось - куда-то привезли, вроде. Вот такой бред.   Сейчас вспоминаю, мне же часто снились всякие сюрреалистические поезда, электрички, автобусы - какие-то маршруты, необходимость выверить, не опоздать, не ошибиться - часто в одиночку. Осознание каких-то больших расстояний, информационный вакуум - делай как решено, иначе - капец.
Либо во время  и в поезд, либо... под поезд о_О Но не так может быть, но страх быть перемолотой в этих рельсах, колесах, механизмах - пока не сделаешь как должно, перед глазами страшные картины и нервическая боль. 
Вот такого рода сны иногда снятся последние... эээ....месяцы - но у снов какой-то другой счет времени - сны считаются по жизни, по мере их появления и запоминания, а не по нашей реальной хронологии. Они запоминаются даже скорей по тематике (сонники что ли виноваты со своей структурой?). И как этот внешний мир не любит когда я вижу сны:(

4 комментария:

  1. Насчёт башни - на Кафку похоже:) Ты его тогда перед сном не читала?

    ОтветитьУдалить
  2. Я его вообще не читала) Прочитала зато вчера Замятина "Мы".

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, это в такой лихорадке воспринималось... Ну, крут он, конечно. Оруэлл далеко не первый был в своей тематике (наверно читал Замятина). Удивительно, что это 1920 год. Хотя в школах СССР его не читали и не знали:) Сейчас уже входит в программу.
    Про само произведение, вкратце, - похоже на Оруэлла (хотя, наоборот) но беды с героем происходят по его собственному недосмотру, невнимательности, затуманенности головы, а у Оруэлла беды не могут не происходить - тоталитаризм уже управляет беспрекословно, есть экраны, которые за тобой следят, у Замятина таких штук еще нет). Можно сказать, Замятин - антиутопия ленинской эпохи, Оруэлл - сталинской. Замятин более юморной и ближе к классике, меньше физиологичности. Примерно так:)

    ОтветитьУдалить