понедельник, 10 января 2011 г.

Вчера рассказала бабушке, как меня однажды одногрупница спросила, кто я, то есть, видимо, какой национальности? о_О
Ну, я до окончания школы вообще таких вопросов не слышала, родители всегда считали себя русскими, а своих детей - тем более. Я и девушке этой ответила, что русская, всю жизнь тут живу, только предки у  меня самые разные - сложно разобраться и на родителей или сестру я не похожа получилась.
Так вот я бабушку и спрашиваю, как на такой вопрос отвечать? Русских-то в роду так мало было, могу ли я вообще назвать себя русской? Она, немного подумав, говорит: "Да, на 10% может быть наберется:)". Говорит, муж ее был русским только по паспорту, да и то чиновники вписали так по инерции, а так он сын эстонки и латыша (от него и моя фамилия) и за всю жизнь никогда не считал себя русским, хоть и прожил тут всю жизнь.
Вот такая фигня, и что удивляться, что у нас семья "странная".
Когда нет вариантов извне, думаю, я могу самоопределится. Пока буду условно относить себя к финно-уграм, а потом, может быть свой новый род пущу (о чем пока думать рано и неуместно). Как-то так. Вспомнилось, как я расспрашивала подругу одну о Финляндии, насколько реально мне туда съездить, как, что там - она говорит, да не заморачивайся, типа, тебе только очки на нос одеть и там за свою сойдешь. о_О
ПС: я наверно уже всем надоела со своими рассуждениями, но, извините, как г**но в проруби бесконечно плавать очень тяжело и никчемно...
ППС: Сестра говорит, что а кого  тогда русскими считать? Мама говорит: у нас хоть негров с китайцами в роду нет:). Так что.... а все равно как говно в проруби.

14 комментариев:

  1. А если мне втирали русский и сказки Пушкина, и я знаю об этом и знаю, что есть и другое и не хочу себя ограничивать?

    ОтветитьУдалить
  2. А кто ограничивает?
    Какая-то ты категорышная...
    Можно изучать дофига всего, знать 18 языков, разбираться в древекитайской литературе лучше, чем в современной русской, но факт детства и воспитания это не отменяет. Менталитет у тебя всё равно русский, чтоб его поменять, думаю, лет двадцать надо будет жить в другой культуре, а то и больше. Хотя у кого как, но, в среднем, думаю, примерно такой расклад.
    Не всем нравится быть русскими, а что делать:))))

    ОтветитьУдалить
  3. Кроме литературы и языка у русских нет своей культуры. Про менталитет - было бы неплохо, если б ты мне объяснил что это такое, пока никому не удавалось.
    Меня воспитывали вежливым, честным, справедливым, самостоятельным, сильным и трудолюбивым человеком, не буду торопиться оценивать результат.
    А живется мне так, как будто я все делаю не так...
    Детство - это ты как маленькое гениальное животное - в этом плане все дети одинаковы, и все это "разделение культур" до лампочки.

    ОтветитьУдалить
  4. Да брось русские это миф:-),при СССР всем предлагали даром.

    ОтветитьУдалить
  5. А каково от родственников пургу слышать?

    ОтветитьУдалить
  6. Ты будешь ее слышать всю ,жизнь что с того,не от них так от других или придется ограничить общение,очень малым кругом.

    ОтветитьУдалить
  7. Пожалуй. Хотя у меня и так небольшой круг.
    А так да, я с вами согласна.

    ОтветитьУдалить
  8. Что такое менталитет? - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82
    Просто есть всяческие паттерны поведения, логические и эмоциональные взаимосвязи, которые, будь ты воспитана в другой культуре, были бы немного другими. Если плотно общаться с людьми иной культуры, будешь спотыкаться о вещи, которые не понимаешь - "патамучта они неправильные, ненормальные"...
    "Кроме литературы и языка у русских нет своей культуры."
    А что такое культура? Это множество мелочей, которые для тебя так очевидны, что не осознаёшь, пока не столкнёшься с тем, что бывает и по-другому. Причём не какие-то очевидные различия, а что-нибудь из области бытового или человеческих взаимоотношений. Вообще, рекомендую погуглить слово "культура":)
    Все люди разные, и дети тоже. И разделение культур среди детей как раз заметно, потому что не маскируется всякими общими стереотипами. Дети просто следуют тем обычаям и традициям, которым их учат родители. А обычаи эти и традиции различны даже в двух разных семьях, не то что у двух народов...
    Впрочем, как знаешь:) Тебе виднее...

    ОтветитьУдалить
  9. Про мою этническую принадлежность (т.н. менталитет) я в посте написала. По культурологии у меня была 5. И до степени, не доводящей до тошноты, я ее знаю, больше пока не хочется, спасибо.
    На счет самой себя - мне, конечно, виднее:)

    ОтветитьУдалить