среда, 10 ноября 2010 г.

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post132538768/
Случайно наткнулась, пока искала информацию об истории Елисеевского магазина в СПб.
По ссылке офигенные фото города с крыш. Я просто в восхищении от взгляда автора (хотя, тут, вероятно больше нужна проворность или настойчивость чтобы пустили, или деньги или все вместе, а художественный вкус на втором плане; стоя на земле в нашем городе снять что-то действительно новое  - это это уже талантом надо быть); а от города вообще мурашки по коже.
Заметьте - фото 2010 года, он сейчас такой) Да-да, живем все как кроты.

Про Елисеевский магазин стало интересно, после разговора с бабушками. Вспомнили любопытный факт: мой прапрадед был заведующим отдела этого магазина, по крайней мере до Великой Отечественной, в которую он погиб, и даже похоронить его тогда не смогли - не дотащили ни до какого кладбища - бросили где-то , как и многих тогда погибших, посреди города. Был он эстонец - Оттомар Кингер. Прабабушку, его дочь, (ее я немного застала) звали Эмилия Оттомаровна. Она пережила блокаду Ленинграда. Работала бухгалтером на обойной фабрике. Мама про себя рассказывает, что воспитывала ее не столько мать, сколько бабушка, которая старалась привить внучке особую порядочность, честность, манеры, даже может быть аристократизм (если такими словами сейчас можно было бы выражаться - мы ж от совка никуда не уехали...). Был даже такой эпизод, когда мама, еще совсем мелкая, была вместе с бабушкой в магазине, то незаметно взяла в магазине грушу . Когда они уже далеко отошли от магазина, мама похвасталась, что вот, посмотри, что у меня есть! Так бабушка ее строго отчитала и они вместе пошли обратно в магазин чтобы вернуть эту несчастную грушу, хотя к тому времени уже прошли к дому большую часть пути.
С другой стороны, откуда у нас на даче было столько рулонов обоев? Какое-то огромное количество без определенной цели... Хм. Но, говорят, прабабушка была на редкость порядочным человеком.
Я просто не в курсе особенностей той жизни. Остались фотографии. Маму интересно бывает послушать. Бабушек.
Но одна бабушка, рассказывая, часто повторяется. Вторая не сильно понимает, что мне, как слушателю и потомку, интересно, а что не очень - и рассказывает о прошлом что придется, а лучше про современные глупости, которых я и знать не хочу.
Не так много этих знаний о прошлом - слишком много неожиданных смертей прерывало цепочки. Но даже и всё, что хотелось бы зафиксировать мне, вряд ли интересно многим людям. Я не знаю.
Но чувствую, что много писать обо всем этом в журнале не стоит. :) Хотя кто знает, как меня поведёт. ) На бумаге и в стол свои мысли я как-то почти разучилась писать. То есть могу, вообще, но смысла мало вижу.
(Наверно когда-нибудь вместо "собраний сочинений в стольки-то томах" будут "собрания блогов по интересам"... А библиотеки будут оснащены серверами со всем этим добром. Сейчас же уже что-то такое есть. Только пока там только традиционные книги).

6 комментариев:

  1. Прикольно.
    Мне тоже хочется порасспрашивать бабушек о том далёком прошлом, но у нас какие-то такие своеобразные отношения сложились, что вот так просто расспрашивать как бы не принято. Принято ждать, когда сами расскажут. Или это у меня в голове такой затык, но не суть.

    ОтветитьУдалить
  2. у меня, кстати, в посте фактологическая ошибка была - исправила) Бабушка мне не правильно сказала. Тот предок мой был заведующим отделом в Елисеевском магазине, а ни каким не директором или еще кем. (мама сегодня поправила) Но что с деревни взять. Бабушка у меня любит добавлять в истории, которые плохо помнит, невероятность мыльных сериалов:) Лучше маму спрашивать - хоть и моложе но с умом и памятью лучше.
    Я не знаю, конечно, где у кого затык - у тебя или у бабушек... Может быть они тоже своеобразно относятся к рассказам - не считают нужным рассказывать... - индивидуализм такой. Я не знаю... Не была пожилой бабушкой о_О Но обычно они стремятся передать свои воспоминания, поделиться опытом. У нас бабушка, что по отцу, вообще пыталась своими историями гордость привить за поступки предков. Хотя ситуации, как известно, в жизни не бывают однозначны. Но тут же и восприятие интересно) Как легенды это все здорово. Этакая мифология семьи. - чем хуже чужих семейных мифологий? Или даже династических?
    В общем, узнавать лучше всего побольше, вдруг узнаешь, чем тебе можно гордиться уже от рождения. Такая прибавка к внутреннему стержню. Или можно еще понять откуда что берется в поведении, в воспитании, кто что передавал потомкам и как - сложный, но единственный наверно способ разобраться в себе как крупице человечества. Еще почувствовать себя не пришельцем с неба, а продолжателем чувств и мыслей предков - без их побуждений мы бы на свет не родились...
    Ладно, меня понесло по мыслям)
    Вот мое ИМХО)

    ОтветитьУдалить
  3. Да правильно всё говоришь.
    Бабушки у меня рассказывать-то любят, но не мне. За всё надо платить. За ненавязчивость - отчуждением.

    ОтветитьУдалить
  4. Что-то я сомневаюсь в ценности и того, и другого. Может, до поры-до времени это ценности...
    У нас такая смертность и нерождаемость в роду, что все друг друга ценят и любят) Так что сами все с рассказами лезут. Вообще с наследием всегда такая штука. Чем меньше народу - тем больше.. ну пускай кислороду)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, все люди разные. У тебя одни ценности, у меня - другие.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну это да. Красиво жить не запретишь:)
    А вообще я с тобой согласна, да.
    Когда люди одинаковы - это хуже всего.

    ОтветитьУдалить