четверг, 14 января 2010 г.

Таракано-мысли (старая добрая жж-традиция)

Оказывается, есть такое понятие "инерция мышления". А у меня недавно в голове родилось и долго крутилось словосочетание "психическая инерция"...
Вот так, как всегда до меня уже все обнаружено и названо:)
И "психическая устойчивость" - тоже туда же.
Точно так же крутились последнее время мысли о том, что моя общая склонность к визуальному искусству идет как раз от "психической инерции" о_О
Способность надолго "задерживать" картинку в "коротковременной" памяти. Причем автоматически. Это как "фотографировать глазами".
Да, есть же такое понятие "фотографическая память"...
Наверно все-таки дело в уроках рисования с натуры на протяжении 10-и лет...
А теперь еще и кино. Которое работает на эффекте инерции зрения.
И фотография. Особенно репортажная.
Сплошная инерция зрения.
Это и полезно, и опасно. Оттачивая статичную картинку, можно упустить массу явлений, существующих в динамике. Даже не упустить... а умышленно выкинуть.
Есть такое выражение: "Искусство - это отобранная реальность". (не знаю, кто придумал) Или, может быть: "Кино - отобранная реальность" - не помню, мне без разницы.
Слово-то какое - "отобранная"...
Можно понять не просто в значении "выбранная", а еще и как будто у кого-то отобранная. У других? Или, может, у меня?

5 комментариев:

  1. а у меня всё как-то чаще так выходить, что искусство отбирает меня у реальности... ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Меня тоже всегда это слово забавляло
    Помню, была реклама какого-то rjat("кофе" по-турецки), где говорилось, что они тщательно отбирают зёрна, и я сразу представил картину, как они на джипе с автоматами приезжают к бедным колумбийским крестьянам и отбирают у них весь урожай кофе:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, смешно:))) Название "rjat" тоже ничего так:)

    ОтветитьУдалить
  4. "крепче за шофёрку держись, баран"(с);))

    ОтветитьУдалить