пятница, 10 июля 2009 г.

Вторая Ега

Даже не знаю, которая жёще о_О Вчера вечером меня покинула вся семья:) Уехали в гости в Нижний Новгород. Это я тут одна экзамены сдаю. Ночь вообще не спала. Полночи не могла заставить себя учить, собственно, литературу. Никого ж нет, так что полночи я читала тексты (к экзамену отношения не имеющие) и смотрела ролики в инете... Боялась, что вообще не смогу отлипнуть и сосредоточиться на деле. Но, с горем пополам, все-таки выборочно что-то прочитала. Помылась там, накрасилась... А что, большое дело! После подготовки уже непосредственно к выходу, как-то лучше осознаешь, что время вот-вот закончится и начинаешь шустро читать между строк и при этом все понимать, чего обычно не получается даже, когда есть время читать медленно и вдумчиво. Съела с утра (кажется, уже зародилась традиция) тарелку супа, взяла недочитанную книжку, недочитанную старую тетрадь по литературе и пошла.
До автобусной остановки шла, глядя в открытую тетрадку. Со стороны, наверно, страшное зрелище... Когда доехала до школы, в ней, между прочим, и первый экзамен проходил, зашла во внутренний двор, уселась на одно из пластмассовых креслиц (их там много стоит, наверно для какой-то спортивной площадки предназначены) и опять читать... Классицизм, Сентиментализм .Романтизм, Реализм, Модернизм......и т.д.....
А внутри школы уже, в классе, прочитала минут за 15 столько, сколько обычно за час не могу прочесть о_О Вот так мозг разогнался... Правда, амфибрахий от ямба я так и не смогу, пожалуй, отличить о_О Или еще какую-то такую муру...
Хотя, в ответе на вопрос о размере стихотворения "К Чаадаеву" Пушкина написала "ямб". Сейчас по сети полазила - вроде правильно. И ради какого-нибудь одного-двух баллов все это надо читать... Вопрос по размерам был один (и хорошо).
Экз шел 4 часа!!! о_О Писать лит-ру в классе, куда меня посадили, пришли почему-то одни девушки. Так вот эти девушки все, кроме меня, постепенно поуходили раньше чем закончилось положенное время. Причем, если глаза меня не обманули, написали последнюю третью часть (на которое в задании советовалось потратить 2 часа из 4) из них две или три. У остальных листок А4 с развернутыми ответами был только один, туда бы никак сочинение на 200 слов не влезло.
Так вот, я не понимаю, куда в таком случае они все так быстро уходили?
Наверно потому, что уже где-то через 3 часа голова перестает соображать, желудок жалуется, кому-то, может, в туалет приспичило...
Не знаю, в общем, я последний час вообще, казалось, перестала соображать. Тупо мысли прерываются и все. И голяк. А время идет. Но время все-таки еще было, так что наплела я там чего-то про Некрасова с Лермонтовым и успокоилась на этом. Сочинение из 200 слов на предложенные на выбор темы, по которым мне и 2 предложения написать было бы сложно, я даже начинать не пыталась. На него времени не было уже вообще. Не говоря уже об отсутствии в памяти нужных для написания сведений.
Да, те задания, которые я сделала были все по Чехову и Пушкину.
Это еще более или менее хороший расклад. Многих авторов, многие книги и темы я вообще не готовила...
Честно говоря, тошнит уже от школьного курса литературы... Ну сколько уж можно?...
Еще пару таких экзаменов и я вообще там ВСЁ знать буду о_О Разве это нормально?...
Я ж не в филологи мечтаю пойти... Их режиссерам даже, в некотором смысле, противопоставить можно.

Вот... и все-таки я очень сомневаюсь, что за половинчатую работу поставят приемлемую оценку... Другой вопрос, что нельзя такие жесткие требования предъявлять к учащимся. На мой взгляд, они действительно жесткие. После традиционных изложений/сочинений и устных ответов на ЕГЭ по литературе перестроиться сложно.
Можно, конечно, приложив усилия. Но нужно ли?
Кому нужно, я знаю. Но это не ученики. Даже близко не. Все из-за бабла! И только.

пс: во как на меня литература подействовала... Расписалась уже до неприличия о_О Вроде бы не мой стиль... В обычной жизни я скорей за краткость - сестру таланта:)
Но ничего: "и тебя вылечат, и меня вылечат..."... Поесть надо и поспать потом когда-нибудь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий